Рекомендации по директ-маркетингу

«Новая революция в продажах» – так назвал свою лекцию о маркетинге в далёком 1967 году Лестер Вундерман, который продвигал бренды American Express и Columbia Records. Именно он первым употребил термин direct-marketing, подразумевая под ним особый интерес поставщика услуг к индивидуальным запросам клиента и его личности. Спустя полвека прямой маркетинг стал одним из наиболее эффективных видов рекламы.

Но маркетинговый рынок, как известно, весьма подвижен. Поток рекламы увеличивается непропорционально увеличению её эффективности. В перегруженном рекламой мире у потенциального клиента вырабатывается особый иммунитет против неё. В таких условиях организация грамотного маркетинга становится сложной задачей. Упростить её вы можете следуя советам опытных специалистов и доверяя им техническую сторону вопроса.

Что говорят опытные специалисты:

  • Перед началом работы напомните себе, что главная цель директ-маркетинга – не реклама, а диалог с клиентом и мониторинг рынка. При этом взаимодействие с покупателем или заказчиком не исключает рассылки информации о новых продуктах или выгодных акциях.
  • С учётом сферы деятельности определите целевую аудиторию. Это сэкономит ваши деньги, которые в противном случае будут выкинуты на ветер.
  • Выберите инструмент связи с потенциальными клиентами: почта, direct-mail, телефон, курьерская доставка, телемаркетинг, факс-рассылка или всё сразу. Подбор оптимального сочетания различных инструментов упростит запуск кампании и улучшит результат.
  • Выясните, что интересует ваших клиентов на данный момент, т.е. определите, кто и что у вас покупает. Это позволит вам потратить средства с большей эффективностью, продвигая товары и услуги тем клиентам, которые готовы к взаимодействию прямо сейчас.
  • Грамотно составьте и обновите базу контактов. При этом включать в неё можно только людей, давших на то согласие. В противном случае, директ-маркетинг обернётся малоэффективным и незаконным спамом. Все названия компаний, адреса, телефоны, имена, должности, возраст должны быть проверены.
  • Разумно отправлять рассылку писем/sms с предложением товара или услуги, каталога, проспекта – определённой группе в базе подписчиков, которая по своим параметрам подходит под конкретный рекламный проект.
  • В директ-мэйл важен индивидуальный подход к каждому клиенту. Информация о предпочтениях человека позволит сделать ему убедительное предложение. Чтобы завоевать нового заказчика, потребуется узнать о нём как можно больше (география, пол, возраст, хобби, профессия и т.д.).
  • Помните, что вы не только обращаетесь к клиентам лично, но и устанавливаете обратную связь, получая ответную реакцию. Полученная от подписчиков информация позволит вам обнаружить и запустить наиболее эффективные механизмы рекламы. Как итог, вы сможете оптимизировать расходы на директ-мейл и повысите отдачу от канала.
  • Время рассылки должно быть самым удобным для клиента.
  • Учитывайте, чем больше вы предоставляете возможностей ответить на ваше предложение, тем быстрее люди сделают заказ.
  • НЕ будьте навязчивы. Это может не только оттолкнуть потенциального клиента, но и побудит его отписаться от вашей рассылки.
  • НЕ отправляйте рекламу «в лоб». Помните, что директ-мейл позволяет вам контролировать процесс подготовки человека к заказу, а также даёт возможность отслеживать все последующие этапы работы с ним.
  • Потенциальный клиент всегда ценит креативность. Творческие эксперименты помогут прийти к тому, что продукт будет продавать себя сам.

Что предлагает компания Digital Direct?

Слепое следование перечисленным советам ещё не гарантирует успеха вашей кампании. Не менее важный шаг на пути к клиенту – выбор качественного сервиса, который не только возьмёт на себя техническую сторону вопроса, но и поможет разобраться в том, как устроен рынок директ-маркетинга, что он может дать именно вам.

Мы предлагаем ознакомиться с сервисом от Digital Direct. Он позволяет автоматизировать запуск массовых почтовых рассылок и SMS под различные целевые группы, а также помогает отслеживать эффективность рассылки с помощью встроенной системы аналитики. Узнать больше о сервисе почтовых рассылок.