Рекомендации по СМС-Маркетингу

SMS-маркетинг является новым эффективным способом в продвижении товаров и услуг, а также действенным подспорьем в дополнение к другим маркетинговым инструментам. Чтобы добиться эффективного применения смс маркетинга и достижения поставленных целей, необходимо помнить о ряде важных моментов. Тезисно рекомендации по грамотному и эффективному проведению акций SMS-маркетинга можно представить следующим списком:

  • только разрешительный маркетинг
  • персонализированный маркетинг
  • текст определяет эффективность

Во-первых, рассылка не должна восприниматься как назойливая реклама, которая врывается в личное пространство человека. Все сообщения рекламного характера, которые приходят на личные адреса получателя, будь то e-mail или сотовый телефон, без его на то согласия, расцениваются как спам и является противозаконным действием и противоречат основным принципам смс маркетинга. В России данный аспект регулируется несколькими законами: «О Рекламе», «О связи» и законом «О защите персональных данных», который в последнее время также дополнен главами, определяющими требования к получению, обработке и использованию баз данных, включающих любую информацию, которая может быть соотнесена с конкретным человеком. Согласно российскому законодательству, необходимо согласие абонента на получение информации на определённую тему от конкретного отправителя. Форма выражения согласия зависит от ситуации: это может быть и акцепт договора оферты, например путем отправки SMS, и личная подпись в договоре на оказание услуг, отметка в личном профиле на веб-сайте и пр.

Итак, если данные условия соблюдены, абонент, получив сообщение, поймёт, что рассылка осуществляется с его согласия, и не выразит негативного отношения. В любом случае, в базу рассылки должны быть включены только те люди, чье согласие на получение от данной информации можно доказать. Однако со временем абонент может перестать интересоваться той тематикой, к которой относится информация в рассылке. В таком случае компания-отправитель должна предоставить клиенту простой способ отказа, что также укладывается в рамки законодательства. Что интересно, многие получатели рассылки, зная, что в любой момент могут отписаться от неё, не торопятся это сделать, рассчитывая, что последующие сообщения могут их заинтересовать.

Если все соответствующие законы соблюдены, время перейти к персонализации сообщений под конкретного клиента при выстраивании схемы SMS-маркетинга. Так, необходимо помнить о возможности в каждое сообщение вставлять уникальный текст, даже в случае отправки миллиона SMS. Для начала стоит обратиться к потенциальному клиенту по имени. Получив сообщение, начинающееся со слов: «Уважаемый Иван Александрович!» – клиент обязательно обратит на него внимание, и может пропустить мимо безличное «Дорогой клиент!»

Задаваясь вопросом, что предложить конкретному клиенту, можно, связав абонентскую базу с CRM-системой, в рамках одной рассылки формировать персонализированные сообщения, подставляя данные о персональной скидке, специальных условиях и т. п. Также рассылку можно приурочить к каким-то событиям: поступлению новых товаров, началу промо-акций. Не стоит забывать и о дне рождения клиента. Сообщения должны приходить в дневные часы. Оптимальное время для отправки – с 14 до 19 часов согласно часовому поясу получателя. Все эти возможности реализуются в программе, формирующей SMS-рассылки, а у клиента будет создано ощущения личного контакта и приятного внимания со стороны компании и положительное впечатление о бренде.

Наконец, обратимся к самому тексту сообщения, ведь именно он определяет эффективность СМС-маркетинга. В первую очередь текст должен быть направлен на выполнение определённой маркетинговой задачи, например, усиление лояльности потребителей. Причем первые 3-5 слов должны «зацепить» получателя. Иначе есть вероятность, что большая часть абонентов не дочитает сообщение до конца. Следующий важный аспект смс маркетинга – брендирование. Здесь стоит уделить внимание акценту на бренде не только в самом тексте, но и в адресе отправителя, где возможно размещение необходимого текста латиницей до 11 символов. В любом случае номер отправителя должен быть узнаваем – абоненты подозрительно относятся к сообщениям, присланным «неизвестно кем». В целом, текст сообщения должен быть прост и понятен получателю.