Видов SMS-информирования существует несколько, однако, все они могут быть осуществлены через единый сервис рассылки смс сообщений:
1. SMS-алерты — это сообщения-напоминания, которые, к примеру, оповещают вас о том, что у вас не оплачен кредит за предыдущий месяц или пора продлевать страховой полис. Их отправка осуществляется посредствам интеграции смс сервиса с системами заказчика.
2. СМС уведомления — это сообщения, которые оповещают вас о совершении какого-либо действия. Например, вам присылает банк сообщение, что у вас списали деньги со счёта после покупки в магазине или курьерская служба о доставке вашего товара на склад. Это и называется SMS-уведомление. Здесь также не обойтись без интеграции crm заказчика и sms сервиса.
3. Персонифицированная рассылка СМС клиентам — это, например, оповещение вас по средствам SMS о новых акциях или скидках в магазине, где вы оставляли свои контактные данные. В этом случае важной особенностью используемого sms сервиса становится возможность подстановки переменных для каждого сообщения значений.
4. SMS рекламного характера об акциях и скидках от продавца, направленные абсолютно на всех клиентов, согласившихся получать SMS-сообщения от данного продавца. Их удобно рассылать через личный кабинет sms сервиса.
5. Также существует ряд платных sms сервисов, помогающих обеспечить интерактивное взаимодействие с клиентами.
Чтобы сообщения первых двух видов приходили четко и аккуратно их можно настроить по специальным правилам, и они будут рассылаться без участия менеджера, для этого нужно выбрать грамотных и клиент ориентированных партнеров по SMS-коммуникациям.
Сообщения, описанные в пункте под номером 3, тоже могут быть настроены автоматически. Проще всего это сделать компаниям, в которых работают программы лояльности для держателей карт или постоянных клиентов. В этом случае, когда известны предпочтения, история покупок, дни рождения и имена клиентов, а также существуют традиции и правила предоставления скидок, подарков и бонусов, настроить правила рассылки персонифицированных сообщений дело не трудное. Если программа лояльности в компании пока не внедрена, то попытка предоставления индивидуальных скидок с учетом имеющейся о клиенте информации и информировании о них с помощью SMS-сообщений, может стать первым шагом к ее созданию.
Сообщения из пункта под номером 4 — наверное самый массовый и известный способ использования баз номеров клиентов. Конечно получать информацию от компании, чьим клиентом ты являешься полезно и интересно, но здесь главное не злоупотреблять доверием клиента и не рассылать рекламные сообщения чаще 1 раза в месяц. Нарушение этого золотого правила ведет к тому, что вместо радости от получения нужно и актуальной информации, клиент будет чувствовать раздражение от назойливой рекламы.
(SMS) СМС маркетингом в том числе называют рекламные акции, информация о которых распространяется при помощи рассылки смс-сообщений. Ни в коем случае нельзя путать этот вид коммуникации со спам рассылками смс. Набор положительных свойств такого вида рекламы сложно переоценить.
Здесь можно отметить и почти стопроцентную вероятность прочтения сообщения, и широкие возможности таргетирования. А в свете последних законоательных изменений в области борьбы с незаконными смс-рассылками, и исчезновения с рынка компаний и рекломадателей, являвшихся спамерами, мы прогнозируем скореейшее восстановление пользовательской лояльности к такому виду маркетинговой коммуникации как рассылка смс-сообщений абонентам, давшим согласие на их получение.
Что же обычно смущает и останавливает маркетологов в использовании мобильной рекламы? Чаще всего компании опасаются, что потребитель будет воспринимать подобное сообщение, пришедшее на мобильный, как спам и создавать неверные ассоциации, связанные с брендом. Но мы поспешим развеять эти неправильные представления — все, абоненты, которым отправляются такие сообщения дали свое согласие на их получение в соответствии с законодательством РФ и собственными убеждениями. Мы предлагаем мобильные рекламные кампании по абонентам мобильных операторов: рассылки по базе абонентов МТС и Мегафон. А также по базам пользователей платежных терминалов.